Здравствуйте дорогие друзья, в этой статье я хочу рассказать Вам о постановке целей, я уверен, что вы наверняка слышали и возможно даже ставили перед собой цели. Респектабельный автомобиль, финансовая независимость, путешествия, материальная поддержка близких, исполнение всех своих желаний.
Многие руководители считают, что цели неоспоримый атрибут мотивации менеджера и они правы, но не всегда цели мотивируют, и не всегда мотивация менеджера ведет к цели.
Какие цели бывают, для некоторых этот вопрос может показаться странным, но в действительности, есть цели которые буквально заряжают и дают силы сделать работу, другие цели такого эффекта не дают.
- Цели не отражающие потребности менеджера: ему нужны новые клиенты, а компания к примеру ставит перед ним задачи по текущим клиентам. Менеджер хочет заработать больше, это его мотивация, его цель.
- Цели не укладывающиеся в картину мира продавца. Такие цели чаще всего ставят перед новичками в сетевом маркетинге, цели настолько амбициозные, что менеджер их просто не может представить, например: человек зарабатывает 15000 рублей в месяц, а ему рассказывают о 15000$ - Явно для большинства людей это просто нереальная сумма, людям сложно сразу представлять себе радикальные изменения, даже если эта цель и зарядит человека, то временно, а если он ее не достигнет у него не будет желания "отыграться".
- Цели достижения и избежания: я в прошлой статье высказывал свое мнение относительно этого, но в нашей жизни возможно все и бывают случаи, когда менеджер ставит перед собой приоритет не достичь каких то результатов, а сохранение имеющихся, к примеру: Не найти нового клиента, а удержать имеющегося. Бывают такие ситуации, что хороший специалист испытывает трудности в работе и просто хочет пережить это. Или обратная этой.
- Неадекватные планы: Пришел новый сотрудник, а ему ставят план как у "старичков". Он испытывает стресс от нахождения в новом коллективе, волнуется о каждой мелочи, тратит силы на обучение и к тому же должен выполнить "такой" план, как правило план не выполняется, менеджер получает штрафы, выговоры или идет искать работу.
Возьмем к примеру Василия - ему 26 лет, он в поисках работы, за его плечами 2 года работы менеджера в автосалоне, у него отличная рекомендация, трижды лучший сотрудник месяца, регулярное выполнение планов и он готов попробовать себя в новом амплуа - активного продавца. С первого взгляда может показаться, что такой менеджер на вес золото, но как показывает практика такой специалист не всегда становится замечательным приобретением для компании и есть ряд причин, думаю вам будет интересно.
- Василий работал в автосалоне, а значит клиенты в большинстве случаев были "входящими", они приходили уже имея определенный интерес, будь то посмотреть, прицениться или даже приобрести товар.
- Неизвестна мотивация: Василий был трижды лучшим продавцом и регулярно выполнял планы, но что им двигало? Возможно у него был крупный кредит и буквально горели пятки, а может быть планы были не высокими и все это делали? Лучший продавец, по каким критериям оценивался этот показатель, отзывы или продажи, или количество не возвратов.
- Умение работать в стрессовой обстановке, когда ты на своей территории и принимаешь клиентов, которые сами к тебе идут, сам по себе стресс - явление редкое, другое дело, когда ты едешь на территорию клиента, который пока еще не заинтересован в твоих услугах.
- b2b - b2c, как правило приобретают автомобили физические лица, этот продукт осязаем, понятен и люди знают, что заплатив определенную сумму денег, они точно получат то, что хотят. Другое, когда продукт к примеру "Реклама" - результат не определен, клиент несет определенные риски.
- Осязаемы для менеджера: Он приносил в компанию 10000$ и получал 5%, перед ним ставят цель 12000$ - Менеджер примерно понимает, как это сделать, для него эта цель "Реальна".
- Мотивирует правильно: Для этого руководство должно общаться с менеджером, интересоваться его жизнью, а не только на каком этапе по плану он находится. Это помогает понять, что сотруднику нужно в данный момент, у кого то проблемы в жизни и они хотят просто сделать план, не нужно "долбить" такого специалиста, все мы люди. Кто то хочет больше денег, тогда обговариваем повышение планки, а кто то просто хочет сидеть на окладе, с последними нужно прощаться.
- Подсчет КПД: каждый руководитель должен это делать, просто потому что, кто то делает в месяц 10 встреч и продает 2-3 клиентам, а кто то 50 и результат такой же. Для этого и существует работа над ошибками. Руководитель должен понимать, что кому то нужно увеличивать количество, качество и так имеется, а кому то наоборот, подтянуть качество.
- Временные рамки: Цели должны быть разбиты на дни, недели, месяца, года. от меньшего к большему. Например компания ставит цель на месяц 10000$ - Рассчитываем примерное количество встреч, продаж.
Комментариев нет:
Отправить комментарий