суббота, 14 марта 2015 г.

Заблуждения о продавцах

Я постоянно слышу различные представления людей которые не сталкивались с продажами или имели негативный опыт, о том, что нужно уметь и знать для того, что бы добиться успеха на этом поприще. 
Вы часто слышали от людей фразы типа: - Я горжусь, что я продавец! В большинстве случаев идут в менеджеры для того, что бы "пересидеть" и дождаться "нормальной" работы, мое мнение о профессии я описал в прошлой статье, в чем же именно заблуждаются люди, когда представляют данную профессию? - Я собрал самый сок мифов о продажах - Давайте начнем!

  • "Продажником" нужно родиться. 
Открывает наш список, на мой взгляд, самый сочный миф который я слышу практически от каждого второго человека. И еще чаще я это слышу от тех у кого не получилось продавать. Происхождение такого мифа мне неизвестно, но мне точно известно, что успех составляют 3 аспекта: Теория, практика, анализ. Я видел талантливых ребят, которые уже имели расположенность к продажам, но все они проигрывали даже самому слабенькому в этом деле парню, который постоянно развивался. 
  • Нужно быть "подвешенным" на язык.
Умение четко отвечать на возражения клиента - это приходит с опытом, с другой стороны "интроверт" который не умеет общаться с людьми или избегает этого тоже не подходит на эту профессию. В целом любой средне-статистический человек, который более или менее умеет общаться с людьми, может стать в перспективе успешным представителем данной профессии с хорошими чеками.
  • Пользуйтесь тем, что продаете.
Бытует мнение, что лучше всего о товаре может рассказать только пользователь, но в действительности достаточно знать характеристики товара, его свойства и клиента которому он нужен. С приходом интернета появилась возможность продавать удаленно по агентскому договору и многие, в том числе и я продавали товар, который не то, что не опробовали, даже не видели. 
  • Дар убеждения.
Если вы не "Кашперовский" это еще не значит, что дорога в продажи для вас закрыта, лучшие специалисты не те, кто гипнотизирует клиента, а те кто могут выяснить, что клиенту нужно и сделать предложение, от которого невозможно отказаться. Задавайте больше открытых вопросов и все у вас получится!
  • Нельзя говорить про недостатки товара.
Конечно, на этапе формирования лояльности - этого делать категорически нельзя, но если клиент конкретно Вас спрашивает про возможные риски при покупке товара, вы должны сказать правду, со временем Вы поймете - клиент покупает продавца, а товар получает в подарок.
  • Работа менеджер по продажам не престижна.
С одной стороны тенденция такова, что в большинство компаний берут практически любого человека, в независимости от его навыков. "Главное желание работать" - говорят работодатели, остальному научим, но по делу, никто за 12 тысяч рублей серьезно за обучение не возьмется. Посмотрите на лучших менеджеров в крупных организациях или фрилансеров которые достаточно зарабатывают, думаю они вряд ли скажут: "Я здесь на время".
Я описал 5 заблуждений которые исходят как от людей которые с продажами не знакомы, так и от самих менеджерах, думаю после ее прочтения Вы поймете, что профессия менеджера по продажам намного доступнее и престижнее чем многие представляют. Желаю удачи! 

Напоследок немного юмора:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий