суббота, 7 марта 2015 г.

Отдел продаж: часть первая

Сегодня я решил написать статью про начало работы менеджера по активным продажам, что нужно знать человеку который только решил заняться этой деятельностью, а также тем, кто уже занимается, но хотел бы пересмотреть свою работу.


Не продал, не значит проиграл.

Хочу обратить ваше внимание - конверсия ваших продаж никогда не будет 100%. Но есть одна хитрость: Всегда, я повторяю всегда расходитесь на позитивной волне с клиентом, если вы не продали ваш продукт, отработали все возражения, сделайте так, что бы клиент был доволен встречей. Я приведу пример на собственном опыте: Недавно мы с супругой выбирали мебель, зайдя в один из магазинов мы были удивлены высокими ценами продукции и пошли искать дальше, мебель мы нашли по нашему карману, но была проблема - нам нужна была необычная мойка которую мы не могли найти. Мы по второму кругу обошли все магазины, заглянув в тот самый дорогой магазин, мы снова не нашли мойку, девушка - консультант подошла к нам, поблагодарила что мы зашли к ним в гости и посоветовала оптовую базу на окраине города, где мы и нашли себе то, что искали. Спустя пару месяцев мой знакомый поинтересовался у меня, где я купил мебель, а я посоветовал ему магазин в котором "Мы ничего не купили". Я не узнавал чем история закончилась, но факт остается фактом, я посоветовал их магазин.


Боязнь называть цену.

Такая проблема встречается чаще при продаже дорогостоящих товаров: Автомобили, недвижимость, оборудование для бизнеса, реклама.
Вы встречали менеджеров которые буквально "тормозят", когда дело доходит до оглашения цены, в самом деле, до этого он говорил-говорил, а тут бац! - Язык проглотил... 
Я сам боялся называть цену, в моей голове крутилась одна мысль: вроде все идет нормально, сейчас назову цену и спугну клиента... В таком случае отлично помогает анализ причины, их всего две и они взаимосвязаны: Продукт по мнению менеджера не стоит своих денег, стоимость продукта выходит за пределы способностей менеджера - продавцу товар не по карману.
Здесь решение только одно - узнавайте свой товар лучше и не бойтесь возражений.


Целовать клиенту ноги.

Если вы посмотрите на успешных менеджеров по продажам, то вы увидите что они общаются на равных со своими клиентами, они не занимаются продажами у них сотрудничество: Вы мне деньги - я вам товар который стоит этих денег и вам нужен.
В том случае если Вы с первых минут общения задаете темп: Раб - хозяин и вылизываете клиенту, шанс заключить сделку сильно падает, просто потому что мало кто хочет сотрудничать с людьми которые не вызывают уважения, а уважать лизуна не все готовы особенно если этот лизун - мужчина.

Вот пожалуй и конец первой части, для начала я думаю этого будет достаточно, применяйте на практике данные советы и анализируйте себя, увидимся в следующей статье:) 


4 комментария: