пятница, 6 марта 2015 г.

Вредные привычки продавца

В этой статье я расскажу Вам о вредных привычках активных менеджеров на встрече с клиентом в сфере b2b, а ваш продукт - то, что может быть полезно бизнесу клиента.
Описаны привычки уже прошедших обучение менеджеров, а не тех кто только собирается начинать работу.

  1. Излишняя напористость - Я часто замечаю как новоиспеченный менеджер едва выскочив из печи бежит к клиенту и начинает его бомбить со всех сторон, не понимая, что в таком поведение он теряет лояльность человека к себе, к продукту, компании, люди меньше всего хотят, чувствовать дискомфорт, но кого это волнует, когда речь идет о деньгах?
  2. Болтливость - Как вы думаете, люди больше любят говорить или слушать? - Я думаю говорить. Тоже самое происходит и с клиентами, однако дело обстоит так, клиент просто не может высказаться, а менеджер узнать, что вообще клиенту необходимо. Спросил - жди ответ.
  3. Вранье - Обычная ситуация в сфере продаж, когда в погоне за клиентом предоставляют недостоверную информацию, причин вранья много: боязнь потерять клиента, характер, незнание продукта. Горе - Продавцы считают, что продавать нужно любой ценой, но приятнее ведь если клиент уйдет довольным и приведет друзей, чем придет бить Вам лицо? 
  4. Недооценивание связей - Однажды в компании я не сумел продать клиенту товар для его бизнеса, но я уделил еще пару минут пока одевался на невербальное общение с клиентом, спросил про семью, про его вкусы в автомобилях, отдыхе, мы пожали руки и разошлись на том, что я могу пару раз в год перезванивать ему, узнавать как дела. Спустя два месяца ко мне позвонил человек, по рекомендации того самого клиента который не приобрел у меня товар, мы договорились о встрече, на которой я легко заключил хороший договор только потому что меня "посоветовали". Иногда менеджер "обижается" на клиента за то, что он не купил его продукт и кислой миной уходит от него... Оставляйте дверь открытой - кто-нибудь обязательно заглянет.
  5. Я все знаю - Ситуация в которой менеджер после пары удачных сделок зазнается и начинает "импровизировать": Игнорирует скрипт, этику общения, структуру продажи и т.д. Следствием чего является - отсутствие результата, потеря интереса к работе и в дальнейшем ее потерей. Запомните, импровизация подвластна профессионалам, которые кстати все равно отталкиваются от структуры.
Хотите добиваться лучших результатов и зарабатывать больше, пересмотрите свою работу по этим пунктам и честно ответьте себе, где вам стоит подтянуть. В дальнейшем мы разберем с вами каждый пункт отдельно, а также сделаем разбор сферы b2c и сделаем из Вас отличных специалистов с хорошими чеками.


Спасибо, что не прошли мимо:)

7 комментариев:

  1. Отличная статья, полезные советы для менеджеров. Всегда необходимо самосовершенствоваться и стремиться к лучшему...

    ОтветитьУдалить
  2. Ваша статья меня заинтересовала. На мой взгляд, менеджер должен быть немного психологом. Он должен угадать, чего хочет клиент. Где-то проявить напористость, если покупатель долго не может определиться с выбором. Где-то повлиять на клиента своей ненавязчивой болтовней о том, что именно такой товар был куплен родственником и тот очень доволен. Я, например, люблю общаться с умными менеджерами, которые знают о своей сфере всё, или почти всё.

    ОтветитьУдалить
  3. Все верно: клиент должен уйти окрыленным - и только спустя какое-то время понять, что его обманули. И при этом не утратить хорошего расположения духа...

    ОтветитьУдалить
  4. Хотелось бы, чтобы эту статью прочитали все менеджеры, с которыми мне приходится встречаться! Очень тяжело работать с людьми некомпетентными в своей профессии!

    ОтветитьУдалить
  5. С позволения автора хочу добавить еще один пункт: «Неправильное выявление потребности клиента». Это четвертый шаг из «10 шагов делового визита». Именно этот момент являет причиной большинства конфликтных ситуаций между менеджерами и клиентами. Совет все менеджерам – уделите больше времени клиенту, уточните полностью что он от вас хочет, и тогда не будет возвратов товара и негативных отзывов как в сети, так и среди людей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В общи чертах я описал это в пункте: Болтливость, благодарю за отзыв)

      Удалить